Введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта!

В нашем центре образования главной задачей считается: создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, а также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.

По данному направлению в нашем общеобразовательном учреждении осуществлён анализ готовности учреждения к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

       С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

        ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

        ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. 

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

 

Сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:   

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (от 19.12.2014 № 1598)


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» (от 19.12.2014 №1599)


Письмо Минобрнауки №ВК-452-07 от 11.03.2016 «О введении ФГОС ОВЗ»


Постановление Главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (от 10.07.2015г №26)


Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ


ОБРАЗЕЦ заявления родителей о согласии на обучение ребенка с ОВЗ


АООП ЗПР


АООП О УО


 

Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:

— ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,

— ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Основные цели введения стандартов:

— введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

— оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

— развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции.

       В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

       Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   

        Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Информационные ресурсы, связанные с введением и реализацией ФГОС НОО ОВЗ:

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Московский государственный психолого-педагогический университет Институт проблем инклюзивного образования: http://www.inclusive-edu.ru/life_news/28/60/

 

    • Анкета для руководителя общеобра.pdf (964.2 Кбайт)
    • ОБРАЗЕЦ заявления родителей о согласии на обучение ребенка с ОВЗ.doc (31.5 Кбайт)
    • Приказ №1598 от 19.12.2014.pdf (5.7 Мбайт)
    • Приказ №1599 от 19.12.2014.pdf (2.5 Мбайт)

    Количество документов: 4